МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»  г. Когалыма
  • Помощь в трудной ситуации

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование

    Главные задачи социального педагога

    • обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
    • предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
    • усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
    • повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
    • организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
    • повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
    • развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время

    Направления работы

    • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Карпушова Ольга Александровна.
    Карпушова Ольга Александровна
    Социальный-педагог
    320
    Телефон:
    8(34667)4-63-49

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Основные направления работы

    • Психологическое консультирование
    • Коррекционно-развивающая работа
    • Психологическая диагностика
    • Психологическое просвещение
    • Психологическая профилактика

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся 
    • Родителям
    • Педагогам

    Методическая помощь подросткам

    Иногда чтобы разобраться в трудной ситуации, необходима помощь психолога. Однако не все готовы поделиться своими проблемами с чужим человеком. Тем, кто не готов к личной встрече, эти рекомендации.

    Подробнее

    Методическая помощь родителям

    Сегодня поговорим о синдроме третьей четверти у школьников — состоянии усталости, которое усугубляется стрессом от выхода с новогодних каникул

    Признаки синдрома

    1. Нежелание идти в школу. Привычный режим нарушен, поэтому сложно сидеть на уроках вместо того, чтобы целый день развлекаться или гулять.
    2. Апатия, рассеянность, невнимательность, связанные с зимней хандрой из-за короткого светового дня.
    3. Снижение успеваемости. Может быть следствием зимней хандры и стресса после праздников, протестом или отражением другого стресса. Учителя и родители часто именно в третьей четверти начинают требовать от ребенка большего: «Скоро экзамены», «Скоро конец года, поднажми для хороших оценок».

    В общем, синдром третьей четверти связан с усталостью. которая на контрасте с долгими новогодними каникулами ощущается еще сильнее.

    Подробнее

    Методическая помощь педагогам

    Понять, принять, помочь - основа психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку.

    Для детей «группы риска» очень важно:

    • Освобождение от груза негативных переживаний.
    • Восстановление позитивного отношения к миру.
    • Актуализация потенциальных ресурсов ребёнка.

         При работе с этими детьми, следует помнить о том, что у большинства из них - очень сложная семейная ситуация:

     -некоторые из них потеряли родителей;

    -семьи этих детей испытывают жилищные и материальные затруднения;

    -многие родители, сами находятся в постоянном стрессе, и не могут в полном объёме помочь своим детям.

    Подробнее

    Педагог-психолог

    Орлова Наталия Тимофеевна.
    Орлова Наталия Тимофеевна
    Педагог-психолог
    219
    Демидова Алла Васильевна.
    Демидова Алла Васильевна
    Педагог-псхолог
    219

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один
    из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном
    разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или
    что-то советовать.

    Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными
    участниками встречи будете вы сами.

    Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками
    образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и
    социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
    Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
    • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
    • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
    • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
    • развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

    Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия
    воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.  Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.)
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    Социальный педагог

    Карпушова Ольга Александровна.
    Карпушова Ольга Александровна
    Социальный-педагог
    320
    Телефон:
    8(34667)4-63-49

    Уполномоченный по правам ребенка

    • полномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
    • Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
    • Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
    • мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
    • участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
    • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав

    Уполномоченный по правам ребёнка в Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

    Низамова Людмила Борисовна.
    Низамова Людмила Борисовна
    Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
    408
    Телефон:
    8(3467) 33-13-58
    Почта:
    Upr86@admhmao.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie