МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»  г. Когалыма
  • Управляющий совет

    Основная информация

    Коллегиальный орган управления : ​Управляющий совет МАОУ СОШ №1

    Управляющий совет – это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы.

    ​Председатель: Ляшенко Евгения Владимировна (ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», инженер 1 категории отдела закупок ЭО КИПиА и СС)

    Место нахождения: МАОУ СОШ №1

    Управляющий совет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N1» города Когалыма (далее-Школа) является коллегиальным органом управления образовательным учреждением,
    реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

    В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется:

    • Конституцией Российской Федерации;
    • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законами и иными нормативными правовыми актами ХМАО-Югры;
    • Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением;
    • федеральными законами и кодексами;

    УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ – коллегиальный внутришкольный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий зафиксированные в уставе школы управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы; коллективный субъект стратегического управления школой. В пункте 4 статьи 26 «Управление образовательной организацией» Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировано:

    «4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации…, педагогический совет …, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом…».

    Главное отличие Управляющего совета школы от «совещательных» советов и иных органов самоуправления состоит в том, что его решения по вопросам, отнесенным к его ведению уставом образовательного учреждения, являются правовыми локальным актами образовательного учреждения, часть из них имеет нормативный характер (положения, регламенты и др.).

    В силу этого все решения Управляющего совета школы в рамках отведенной ему уставом образовательного учреждения компетенции имеют для образовательного учреждения и его руководителя императивный характер.

    Именно модель Управляющего совета школы позволяет максимально ответственно вовлечь широкие слои образовательной (педагогической, родительской, ученической из старшей ступени обучения), а также внешкольной общественности в реальное стратегическое управление школой, соблюдая эффективный и рациональный баланс полномочий между коллегиальным стратегическим управлением и единоличным текущим руководством в школе.

    Управляющий совет и его основные полномочия

    Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:

    а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

    б) работников Учреждения;

    в) обучающихся.

    В состав Совета также входит директор Учреждения.

    По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.

    Основными задачами Совета являются

    – определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

    – повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

    – содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

    – осуществление контроля за качеством образовательных услуг;

    – осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в общеобразовательном учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;

    – контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;

    – участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

    – взаимодействие с другими органами самоуправления в общеобразовательном учреждении.

    Обсуждает и принимает:

    – программу развития общеобразовательного учреждения;

    – основную образовательную программу общеобразовательного учреждения;

    - локальные акты в соответствии со своей компетенцией;

    – компонент общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;

    – смету расходования средств, полученных общеобразовательным уч­реждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

    - ежегодный публичный доклад.

    Вносит директору общеобразовательного учреждения предложения в части:

    – материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

    – создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

    – мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

    – мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;

    – организации иных мероприятий, проводимых в общеобразовательном учреждении;

    – организации работы общеобразовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    – соблюдения прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;

    - стимулирования учителей за высокие результаты работы;

    – структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения.

     Участвует:

    – в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

    – в принятии решения об исключении обучающихся из общеобразовательного учреждения;

    – в разработке локальных актов, предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения;

    – в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам общеобразовательного учреждения из средств, полученных общеобразовательным уч­реждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

    Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях, в том числе через сайт Учреждения.

    Заслушивает отчеты директора общеобразовательного учреждения или иных уполномоченных директором лиц по итогам учебного и финансового года.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie